ГлавнаяСведения об образовательной организацииОбразовательные стандарты и требования

Образовательные стандарты и требования

  • Минпросвещения утвердил в 2021 году новые ФГОС третьего поколения. Они начнут действовать с 1 сентября 2022 года. Обучающихся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

    ФГОС - это утвержденный на государственном уровне документ, который устанавливает требования к образовательным программам. В соответствии с ФГОС пишут учебные и методические пособия, рассчитывают количество времени, отводимое на учебные предметы, определяют требования к аттестации, формируют задания по ОГЭ и ЕГЭ. Новые ФГОС начального и основного общего образования утверждены приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287. В новые ФГОС НОО и ООО внесли много изменений по сравнению со старыми стандартами. Главная задача новых ФГОС третьего поколения - конкретизировать требования к ученикам. В новых ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. В предыдущей редакции были только общие установки на формирование определенных компетенций. Школы сами решали, что именно и в каком классе изучать. Поэтому образовательные программы в каждой школе были собственные, а результаты обучения не детализированные. Новые ФГОС 2021 года устанавливают строгие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

    Новые Стандарты позволяют ответить на вопросы: что будет знать школьник, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие, которое включает в себя гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. ФГОС разработали с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов России. Документ ориентирует программу на изучение обучающимися многообразного цивилизационного наследия России. Также обязательные требования учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей при освоении программ начального и основного общего образования. Новые ФГОС учитывают особые образовательные потребности детей с ОВЗ. Федеральные и региональные инновационные площадки получили большую свободу при разработке общеобразовательных программ. Они получили право самостоятельно анализировать промежуточные результаты в каждый год обучения, не ориентируясь на содержание примерных образовательных программ.

    Основные нововведения

    1. Конкретизированы требования к предметным результатам.
    2. Прописаны критерии сформированности УУД и достижения личностных результатов.
    3. Изменены объемы аудиторной нагрузки в НОО и ООО.
    4. Введены новые требования к рабочим программам.
    5. Закреплена вариативность содержания программ.
    6. Убран из списка обязательных предметов второй иностранный язык.
    7. Расширены требования к материально-технической базе.